Синхронизатор КПП автомобилей MA3-54322 и МАЗ-64227

Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в демультипликаторе — дисковые. Синхронизатор (рис. 1) основной коробки передач состоит из муфты 5, каретки 6 и обоймы 7. Обойма синхронизатора представляет собой полый цилиндр с четырьмя равномерно расположенными продольными сквозными прорезями на поверхности.

Коробка передач автомобилей MA3-54322 и МАЗ-64227

К коробке передач автомобиля-тягача предъявляют следующие требования: увеличение тягового усилия до величины, необходимой для преодоления автомобилями сопротивления движению в заданных эксплуатационных условиях при хороших показателях топливной экономичности; обеспечение оптимального использования мощности двигателя, уменьшение работы буксования сцепления; облегчение управления переключением передач, сокращение времени переключения для повышения динамических качеств автомобиля; высокий КПД на наиболее употребительных передачах;

Сцепление автомобилей MA3-54322 и МАЗ-64227

К сцеплению предъявляют следующие требования: обеспечение плавного включения; полное выключение, т. е. полное отсоединение (без «ведения») ведомых деталей от ведущих; надежная работа (особенно при интенсивном нагреве) в процессе переключения передач в тяжелых условиях эксплуатации, высокая износостойкость пар трения; обеспечение снижения динамических нагрузок в трансмиссии, а также минимальных масс и моментов инерции ведомых элементов сцепления;