Конструкция двигателя





На автомобили MA3-54322 и МАЗ-64227 устанавливают соответственна четырехтактные дизели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ с турбонаддувом производства Ярославского моторного завода. Ниже приведена техническая характеристика двигателей.

техническая характеристика двигателей

Скоростные характеристики двигателей приведены на рис. 5.

Блок цилиндров двигателя является основной его корпусной деталью и представляет собой моноблочную V-образную конструкцию с точно обработанными посадочными местами для гильз цилиндров, вкладышей подшипников коленчатого вала, втулок распределительного вала и топливного насоса.

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна ка« одно целое с верхней частью картера и является остовом, на котором смонтированы все его узлы и детали. Для снятия остаточных напряжений после отливки блок перед механической обработкой подвергают старению, что позволяет сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации блока.

Для дизеля большой мощности жесткость блока является одним из наиболее важных факторов. Поэтому особое внимание при разработке конструкции блока цилиндров уделяется обеспечению максимальной жесткости блока путем наиболее рационального подбора силовых связей. Применение развитой сети ребер на поперечных стенках и крышек коренных опор с четырьмя болтами крепления обусловило заданную жесткость нижней части блока.

Рис. 5. Скоростные характеристики двигателей: 1 - ЯМЗ-2Э8ПМ; 2 - ЯМЗ-2Э8ФМ Рис. 5. Скоростные характеристики двигателей: 1 — ЯМЗ-2Э8ПМ; 2 — ЯМЗ-2Э8ФМ

Отличительной особенностью цилиндровой части блока является то, что стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс и вместе с дополнительными вертикальными ребрами связывают верх-нюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока. Бобышки силовых шпилек крепления головки расположены непосредственно по оси стенок силового пояса. При данной силовой схеме цилиндровой части деформация гильз от затяжки шпилек сводятся к минимуму, а применение старения блока обеспечивает правильную геометрическую форму гильз при длительной эксплуатации.

В нижней части блока расположены гнезда коренных подшипников коленчатого вала двигателя, которые вместе с крышками подшипников образуют опо¬ры коленчатого вала. Основные требования, предъявляемые к гнездам подшипников, — строгое расположение их на одной оси и высокая степень точности обработки, что особенно важно при использовании взаимозаменяемых вкладышей. Для обеспечения высокой степени точности при обработке гнезд подшипников крышки подшипников растачивают одновременно с блоком, поэтому крышки невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *