Гильзы и головка блока цилиндров





Гильзы цилиндров мокрого типа, отлиты из специального чугуна, обладающего повышенными сопротивяемостью изнашиванию и прочностью. Рабочую часть гильзы подвергают закалке с нагревом ТВЧ до твердости HRC3 48—52 и обработке до чистоты поверхности с высотой шероховатостей 0,2 — 0,5 мкм.

Гильзу устанавливают в блоке цилиндров под небольшим давлением и центрируют в нем двумя шлифовальными поясами (верхним и нижним). Верхний пояс гильзы имеет скользящую посадку, а нижний — ходовую. При такой установке гильзы в блок гильза удлиняется в осевом направлении при нагревании во время работы двигателя (при этом не возникает дополнительных напряжений ни в блоке цилиндров, ни в гильзе). Верхняя часть гильзы уплотнена прокладкой головки цилиндров, нижняя — двумя резиновыми кольцами. Кроме того, в нижней части гильзы установлено резиновое антикавитационное кольцо.

Разбивка гильз на четыре размерные группы по внутреннему диаметру позволяет осуществить правильную комплектацию пары гильза — поршень для получения необходимого теплового зазора между гильзой и поршнем.

Головка цилиндров, как и поршень, воспринимает высокое давление газов и тепловые напряжения. Поэтому к головке предъявляются повышенные требования в отношении ее механических свойств, герметичности и теплостойкости.

Головки правого и левого блоков цилиндров взаимозаменяемые, отлиты из низколегированного серого чугуна и подвержены старению, что в значительной степени снижает коробление головок в процессе эксплуатации. Для охлаждения наиболее нагреваемых мест в головке предусмотрена водяная рубашка, сообщающаяся с водяной рубашкой блока цилиндров.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаропрочного сплава и запрессованы в гнезде с натягом. Направляющие втулки клапанов и седла окончательно обрабатывают после их запрессовки в головку.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *