Подвеска силового агрегата МАЗ





Подвеска силового агрегата имеет четыре упругих опоры. Передняя опора состоит из двух резиновых армированных подушек 2 и 3 (рис. 25); она расположена перпендикулярно продольной оси двигателя (выше оси коленчатого вала). Между подушками размещен кронштейн, выступающий из верхней части крышки распределительных зубчатых колес. Масса двигателя передается на нижнюю подушку. Натяг верхней подушки обеспечивает надежный контакт кронштейна с опорой. Передняя опора воспринимает колебания двигателя в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Боковые опоры расположены с обеих сторон картера маховика, в зоне центра тяжести силового агрегата. Опоры состоят из кронштейнов, закрепленных на картере маховика, опирающихся на эластичные резиновые подушки. Подушка 13 состоит из основания и клиновидного сердечника, мевду которыми установлена резиновая прокладка.

Под действием вертикальной нагрузки прокладка работает на сдвиг и сжатие. Угловая жесткость подвески относительно продольной оси зависит главным образом от расстояния между боковыми опорами. Продольные усилия, возникающие при разгоне и торможении автомобиля, воспринимаются в основном подушками боковых опор.

Подвеска силового агрегата

Рис. 25. Подвеска силового агрегата: I — балка передней опоры двигателя; 2 — подушка передней опоры; 3 — амортизатор; 4 — коробка передач; 5 — кронштейн; 6 — контргайка; 7 — амортизатор; 8 — подушка поддерживающей опоры; 9 — усилитель подушки; 10 — гайка; II — скоба; 12 — регулировочный винт; 13 — подушка боковой опоры двигателя; 14 — боковая опора

Задняя, поддерживающая, опора расположена на заднем торце коробки передач. При неработающем двигателе (статическая нагрузка) нагрузка на задней опоре должна быть равна нулю. Для того чтобы это требование соблюдалось во время эксплуатации, осуществляют регулировку задней опоры (это необходимо для избежания появления больших напряжений в деталях).





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *