Система питания топливом





Наибольшее распространение на двигателях получили две схемы топливной аппаратуры: разделенного типа (когда насосы высокого давления, объединенные в один общий агрегат, отделены от форсунок, установленных на головках цилиндров двигателя и связанных с на­сосом топливопроводами) и неразделенного типа (когда насос вы­сокого давления объединен с форсункой в одном приборе, называе­мом насосом-форсункой). В последнем случае топливопровод высо­кого давления отсутствует.

На четырехтактных двигателях ЯМЗ применена, как более надеж­ная, схема топливной аппаратуры разделенного типа.

Основными требованиями, предъявляемыми к дизельной топлив­ной аппаратуре, являются следующие:
подача топлива под высоким давлением при равномерном распре­делении его по объему камеры сгорания;
дозирование необходимого количества топлива в соответствии с нагрузкой двигателя;
подача топлива в камеру сгорания в строго определенный момент в соответствии со скоростным режимом работы двигателя и в течение определенного времени;
обеспечение равномерной подачи топлива во все цилиндры двига­теля при любой нагрузке.

Особенностью конструкций элементов топливной аппаратуры дви­гателей ЯМЗ является объединение в одном агрегате топливных насо­сов низкого и высокого давления, а также всережимного регулятора частоты вращения и автоматической муфты опережения впрыскива­ния топлива.
Система питания (рис. 12) работает следующим образом. Топливо из топливного бака 4 засасывается топливоподкачивающим насосом 5 через фильтр 3 грубой очистки топлива. Из насоса топливо поступает в фильтр 1 тонкой очистки, в котором оно очищается от мельчайших загрязнений, и затем подается в топливный насос 6 высокого давления.

Система питания МАЗ

Рис. 12. Система питания: 1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — форсунка; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — топливный бак; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — топливный насос высокого давления; ПЗ — слив топлива; Ш — всасывание топлива; Е222 — подача топлива под низким давлением; ■■ — подача топлива под высо-ким давлением

Из насоса дозированное топливо под высоким давлением посту­пает по топливопроводам высокого давления в форсунки в соответ­ствии с порядком работы цилиндров для впрыскивания топлива в цилиндры.

Топливоподкачивающий насос 5 подает к насосу высокого дав­ления большее количество топлива, чем необходимо для работы двига­теля. Излишки топлива отводятся через перепускной клапан топлив­ного насоса обратно в топливный бак. Назначение перепускного кла­пана, отрегулированного на давление топлива, равное 49 — 98 к Па, состоит в создании некоторого постоянного давления топлива в ка­налах насоса, что обеспечивает хорошие условия заполнения надплунжерного пространства топливом независимо от частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя.

Циркуляция топлива через перепускной клапан способствует удалению из топлива пузырьков воздуха, которые при попадании в подплунжерное пространство насоса могут оказать от­рицательное действие на подачу топлива. Удалению пузырьков возду­ха из топлива содействует также непрерывная циркуляция топлива через жиклер фильтра тонкой очистки и по топливопроводу в бак. Топливо, просочившееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем, отводится в топливный бак.

Часть топливопровода, расположенная между топливным баком и топливоподкачивающим насосом, находится под разрежением; дру­гая часть, расположенная между топливоподкачивающим насосом и насосом высокого давления, — под низким давлением; остальная часть топливопровода (после насоса высокого давления) — под высоким давлением.

Топливный насос высокого давления ( рис. 13) предназначен для подачи в цилиндры двигателя (через форсунки) в определенные мо­менты времени строго заданного количества топлива под высоким давлением в зависимости от режима работы двигателя. Ниже приве­дена техническая характеристика насоса.

техническая характеристика насоса

Насос приводится в действие от распределительного вала через зубчатое колесо привода топливного насоса и имеет восемь отдельных насосных секций, объединенных в алюминиевом корпусе 7, с приво­дом их от общего кулачкового вала 16.

Основным рабочим элементом каждой насосной секции являет­ся плунжерная пара, подающая топливо к форсунке и состоящая из плунжера 46 и втулки 42, изготовленных из легированных сталей со специальной термической и механической обработкой. Плунжер и втул­ку обрабатывают с высокой степенью точности и соединяют между собой методом селективной (выборочной по размеру) сборки. Плун­жер и втулку по действительным размерам сортируют на группы, под­бираемые с таким расчетом, чтобы диаметральный зазор между втул­кой и плунжером составлял 0,5 — 1,5 мкм. Каждый топливный насос комплектуется плунжерными парами одной размерной группы.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *