Система питания топливом. Продолжение





Топливный насос высокого давленияРис. 13. Топливный насос высокого давления: 1 — корпус; 2 — перепускной клапан; 3 — рейка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — ограничительный винт; 6 — втулка; 7 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива; 8 — кольцевая гайка; 9 — пружинная шайба; 10 — крышка подшипника; 11 — регулировочные прокладки; 12 — сальник; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник; 15 — шайба; 16 — кулачковый вал; 17, 22 и 40 — прокладки крышки; 18 — нижняя крышка; 19 — топливоподкачивающий насос; 20 — корпус регулятора числа оборотов; 21 — опора кулачкового вала; 23 — боковая крышка; 24 — винты крепления крышки; 25 — верхняя тарелка пружины толкателя; 26 — стяжной винт; 27 — установочный винт втулки плунжера; 28 — пробка; 29 — пробка для выпуска воздуха; 30 — ручной подкачивающий насос; 31 — штуцер; 32 — стяжной болт; 33 — сухарь штуцера; 34 — упор клапана; 35 — уплотнительная шайба; 36 — колпачок; 37 — соединительный ниппель; 38 — пружина нагнетательного клапана; 39 — нагнетательный клапан; 41 — седло нагнетательного клапана; 42 — втулка плунжера; 43 — зубчатый венец; 44 — стопорный винт; 45 — втулка зубчатого венца; 46 — плунжер; 47 — пружина толкателя; 48 — нижняя тарелка пружины толкателя; 49 — регулировочный болт; 50 — контргайка; 51 — толкатель плунжера; 52 — ось ролика;
53 — втулка ролика; 54 — ролик толкателя; 55 — стопорный винт

Работа насосной секции происходит следующим образом (рис. 14). Топливо из фильтра тонкой очистки поступает в насос и заполняет канал 7. При движении плунжера вниз (рис. 1,а) происходит впуск топлива. Топливо из канала 7 через входное отверстие 8 втулки по­ступает в надплунжерное пространство 13 и заполняет его.

Работа насосной секции

Рис. 14. Схема работы насосной секции: 1 — пружина нагнетательного клапана; 2 — разгрузочный поясок нагнетательного клапана; 3 — штуцер; 4 — нагнетательный клапан; 5 — седло нагнетательного клапана; б — втулка плунжера; 7 — канал для подвода топлива; 8 — входное отверстие втулки; 9 — плунжер; 10 — рабочая винтовая кромка плунжера; 11 — выходное отверстие втулки; 12 — канал для отвода избыточного топлива; 13 — надплунжерное пространство

При движении плунжера вверх (рис. 1,б) топливо сначала пере­текает обратно через входное отверстие в канал 7. Перетекание топлива увеличивается, что сопровождается падением давления топлива на участ­ке между клапаном и форсункой. Таким образом разгрузочный поя­сок вначале разобщает нагнетательный трубопровод с надплунжерным пространством, а затем, опускаясь в отверстие седла, действует как плунжер, отсасывая из нагнетательного трубопровода топливо. Давле­ние топлива за клапаном резко падает. Поэтому игла форсунки мо­ментально садится в седло распылителя, закрывая входные отверстия. В этот момент происходит резкое отсекание подачи топлива в камеру сгорания.

Действие разгрузочного пояска клапана является важным, так как оно предотвращает гидравлические удары, которые могут воз­никнуть в трубопроводах высокого давления после каждого впрыс­кивания и вызвать повторный подъем иглы форсунки, а также устра­няет подтекание топлива через иглу. Запорный конус нагнетательного клапана после посадки его в седло надежно разделяет пространство, занимаемое топливом за клапаном (трубопровод и форсунка), от над- плунжерного пространства.

На этом заканчивается цикл подачи топлива в камеру сгорания, и плунжер начнет опускаться, осуществляя ход всасывания следу­ющего цикла.
Нагнетательные клапаны по гидравлической плотности делятся на две группы. Насосы комплектуются клапанами только одной группы.
Количество топлива, подаваемого насосными секциями, изменя­ется (рис. 2) поворотом плунжеров вокруг собственной оси зубча­той рейкой, в результате чего увеличивается или уменьшается длина хода всасывания. Положение плунжера 3 указанное на рис. 2,а, соот­ветствует режиму максимальной подачи топлива, так как длина а хода всасывания, определяемая расстоянием от винтовой кромки плунжера до выходного отверстия 2 втулки, через которое отводится излишнее топливо, является наибольшей.

При движении рейки плунжер, поворачиваясь против часовой стрел­ки (если смотреть снизу), рабочей винтовой кромкой открывает от­верстие 2, вследствие чего длина хода нагнетания, а следовательно, и количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива уменьшают­ся. Положение плунжера (рис. 2,б) соответствует режиму 50%-ной подачи.

При дальнейшем движении рейки плунжер, поворачиваясь против часовой стрелки, займет такое положение, когда горизонтальное от­верстие в плунжере будет находиться в одной вертикальной плоскос­ти с отверстиями во втулке плунжера. Это положение (рис. 2,в) соот­ветствует прекращению подачи топлива, а следовательно, остановке двигателя. В таком положении плунжера хода нагнетания нет, так как в течение хода надплунжерное пространство сообщается с отверстиями во втулке (вначале с выходным 2, а затем с входным 4).

Количество подаваемого насосом высокого давления топлива за­висит от момента окончания подачи топлива. Начало впрыскивания при любых поворотах плунжера остается постоянным, так как верх­няя кромка плунжера перекрывает входное отверстие в один и тот же момент хода.

Изменение момента начала подачи топлива по углу поворота колен­чатого вала достигается изменением длины толкателя при помощи регулировочного болта и контргайки. При вывер­тывании болта плунжер переместится вверх. Верхняя кромка плунжера перекроет входное отверстие втулки, и, следовательно, угол опереже­ния впрыскивания возрастет. При завертывании болта топливо вводит­ся в цилиндр с запаздыванием (угол опережения впрыскивания умень­шится).
Подача топлива секциями насоса и ее равномерность регулируют­ся угловым смещением втулки зубчатого венца относительно зуб­чатого венца.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *