Система питания топливом. Продолжение





Муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 19) предназна­чена для автоматического изменения начала подачи топлива в цилинд­ры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. С помощью муфты yгла опережения впрыскивания топлива принима­ют значения, близкие к оптимальным как при пуске, так и при рабо­те двигателя на любом скоростном режиме.

Муфта опережения впрыскивания топлива

Рис. 19. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива: 1 — ведомая полумуфта; 2 — ось груза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — пружина муфты; 5 — ведущая полумуфта; 6 — винт-заглушка; 7 — втулка ведущей полумуфты; 8 — сальник ведущей полумуфты; 9 — кольцевая гайка; 10 — сальник корпуса муфты; 11 — корпус муфты; 12 — грузы муфты; 13 — пружинная шайба; 14 — шпонка; 15 — кулачковый вал топливного насоса высокого давления; 16 — проставка; 17 — регулировочная прокладка

Муфта состоит из ведущей полумуфты 5, корпуса 11, ведомой полумуфты 1, грузов 72, сидящих свободно на осях 2, и двух пружин 4. На переднем торце полумуфты выполнены два прямоугольных шипа, через которые передается крутящий момент от привода насоса. На заднем торце имеются два ведущих пальца с лысками и выточками для установки пружин. Втулка ведущей полумуфты запрессована в отверстие ведущей полумуфты. Посадочная поверхность втулки, сопря­гаемая со ступицей ведомой полумуфты, имеет канавку с двумя ради­альными отверстиями для подвода масла. В ведомую полумуфту за­прессованы две оси 2 грузов, поверхность которых подвергнута циа­нированию и закалке до высокой твердости.

Для каждой муфты подобраны грузы с одинаковым статическим моментом относительно осей. Номер группы грузов выбит на перед­нем торце груза. Предварительный натяг пружин в собранной муфте равен 28 — 30 Н.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузы под действием центробежных сил расходятся, преодолевая со­противление пружин 4 расстояние между осями ведомой полу муфты и пальцами ведущей полумуфты уменьшается. Угловое смещение ведо­мой и ведущей полумуфт на определенный угол зависит от частоты вращения муфты.

Так как ведомая полумуфта соединена с кулачковым валом 15 топливного насоса, то при угловом смещении полумуфт одновремен­но поворачивается на этот угол кулачковый вал по направлению враще­ния, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива.
При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя центро­бежная сила грузов уменьшается, грузы под действием пружин начи­нают сходиться, уменьшая угол опережения впрыскивания топлива.

Для смазки трущихся поверхностей деталей муфты опережения впрыскивания топлива применяется дизельное топливо.

Топливоподкачивающий насос (рис. 20) поршневого типа, пред­назначен для подачи топлива из бака к насосу высокого давления. На­сос работает следующим образом. Роликовый толкатель 3, прижимае­мый пружиной 4 (рис. 21) к эксцентрику 1 вращающегося кулачко­вого валика насоса высокого давления, получает возвратно-поступа­тельное движение вдоль расточки в корпусе насоса. Когда поршень под действием пружины 12 опускается вниз, в надпоршневой камере 13 создается разрежение, всасывающий клапан 7 открывается, и топ­ливо засасывается в надпоршневую камеру (рис. 21,а). К концу хода поршня давление в топливном баке и надпоршневой камере выравнивается и всасывающий клапан закрывается.

Топливоподкачивающий насос

Рис. 20. Топливоподкачивающий насос: 1 — корпус насоса; 2 — поршень; 3 — пружина поршня; 4 — уплотнительная шайба; 5 — пробка; б — втулка штока; 7 — шток толкателя; 8 — пружина толкателя; 9 — толкатель поршня; 10 — стопорное кольцо толкателя; 11 — сухарь толкателя; 12 — ось ролика; 13 — ролик толкателя; 14 — нагнетательный клапан; 15 — пружина; 16 — уплотнительная шайба; 17 — пробка; 18 — корпус цилиндра ручного насоса; 19 — цилиндр ручного насоса; 20 — поршень ручного насоса; 21 — шток поршня; 22 — рукоятка; 23 — прокладка; 24 — втулка корпуса цилиндра;
25 — всасывающий клапан; 26 — седло клапана

При движении поршня вверх (рис. 21, б) под действием толкате­ля, на который давит эксцентрик, сжимается пружина 72, всасывающий клапан остается закрытым, топливо выталкивается из надпоршневой камеры 13 через открывающийся под действием избыточного давле­ния нагнетательный клапан 9 в нагнетательный канал и направляется к фильтру тонкой очистки. Одновременно под действием разрежения, образующегося под поршнем, топливо заполняет подпоршневую ка­меру 6. При последующем движении поршня вниз при заполнении топ­ливом надпоршневой камеры нижней частью поршня топливо вытал­кивается из подпоршневой камеры в нагнетательный канал и направ­ляется к фильтру тонкой очистки.

Схемы работы топливоподкачивающего насоса

Рис. 21. Схемы работы топливоподкачивающего насоса: а — всасывание; б — нагнетание; 1 — эксцентрик кулачкового валика; 2 — ролик; 3 — толкатель; 4 — пружина; 5 — шток; 6 — подпоршневая к5амера; 7 — всасывающий клапан; 8 — пружина всасывающего клапана; 9 — нагнетательный клапан; 10 — пружина нагнетательного клапана; 11 — поршень; 12 — пружина поршня; 13 — надпоршневая камера

Количество подаваемого насосом топлива зависит от расхода его топливным насосом высокого давления и регулируется автомати­чески.
Регулировка осуществляется в результате изменения хода поршня, который зависит от давления в системе нагнетания. При возрастании давления в нагнетательном канале (вследствие избыточного количест­ва топлива в насосе высокого давления и в трубопроводе при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя или при засорении филь­тра тонкой очистки) повышается давление и в подпоршневой камере 6. Поэтому при последующем ходе вниз поршень преодолевает повы­шенное сопротивление топлива, находящегося в поршневой камере.

Так как поршень не соединен с толкателем жестко, то наступает момент, когда усилие пружины 12 уравновешивается давлением топ­лива в подпоршневой камере, поршень останавливается, занимая сред­нее положение (как бы «зависает»). Таким образом, между поршнем и толкателем, опустившимся вниз под действием пружины 4, в даль­нейшем при Сдвижении толкателя вверх шток перемещает поршень в исходное положение. Следовательно, перемещение поршня вниз за­висит от расхода топлива (чем меньше расход топлива, тем значитель­нее противодавление, и, наоборот, чем значительней расход топлива, тем больше ход поршня), что позволяет поддерживать в нагнетатель­ном канале насоса необходимое постоянное давление, не зависящее от режима работы двигателя.
На топливоподкачивающем насосе установлен насос ручной под­качки топлива для опрессовки нагнетающей части топливной маги­страли для удаления воздуха при неработающем двигателе и запол­нения ее топливом при обслуживании.

При вытягивании рукоятки вверх поршень поднимается, и в цилин­дре создается разрежение. В разреженное пространство цилиндра из топливного бака через фильтр предварительной очистки и открывший­ся всасывающий клапан 25 (см. рис. 21) засасывается топливо.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *