Нужен совет о замене шкворня МАЗ 5440

Эксплуатация, ТО и ремонт трансмиссии, КПП, коробки передач МАЗ
Ответить
Евгений66
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 3:57 pm

Сообщение Евгений66 » Пн июл 08, 2013 4:14 pm

Подскажите кто сталкивался с заменой шкворня на переднем мосту МАЗ-5440А8Н? Как вы выпрессовывали шкворень с балки? С помощью домкрата или демонтировали переднюю балку и уже на гидравлическом прессе выпрессовывали шкворень? Может кто какие приспособления порекомендует чтобы не демонтируя балку с машины выпрессовать шкворень ибо работа очень долгая и затратная.


Sergey
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 6:11 am

Сообщение Sergey » Ср июл 24, 2013 6:46 am

Был опыт замены шкворня, но при этом балку демонтировали. Делали это так, срезали резаком подшипник, зубилом отбыли остатки, с помощью угловой шлиф. машинки (болгарки) порезали палец и выбили остатки.
Есть найдете, можете попробовать снять с помощью переносного пресс-съёмника, но не всегда хватает усилия, чтобы снять. Самый надежный конечно способ это выпрессовать с помощью гидравлического пресса.
Aleksei28
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн янв 27, 2014 7:36 pm

Сообщение Aleksei28 » Вт янв 28, 2014 6:07 pm

Недавно меняли шкворень на МАНе ,принцип замены тот же. Домкратишь под балку, снимаешь колесо (с той стороны где меняешь шкворень), разбираешь со стороны колеса всё что по твоему будет мешать работе, поднимаешь кабину, снимаешь крышки с маслёнками со шкворня, под шкворень ставишь первичный вал от коробки передач Маз их полно в любом ГАПе, где эксплуатируются МАЗы (можно подставить любой вал при условии что он будет достаточно крепкий и будет свободно проходить в посадочное отверстие шкворня в балке), опускаешь домкрат(сначала опускаешь немного, потом будишь видеть по ходу), бьёшь кувалдой по балке, в близи посадки шкворня, если не выходит греешь газовой горелкой балку на против места посадки шкворня. Один раз из пяти, шкворень выходит достаточно легко, последний же раз били вдвоём шесть часов, сожгли два баллона газа, так что если есть съёмник, то лучше им, раньше в ГАПах были все приспособы на МАЗ, сейчас не знаю.
Petrovich
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2014 10:36 am

Сообщение Petrovich » Ср июн 18, 2014 11:31 am

Евгений66 писал(а): Подскажите кто сталкивался с заменой шкворня на переднем мосту МАЗ-5440А8Н? Как вы выпрессовывали шкворень с балки? С помощью домкрата или демонтировали переднюю балку и уже на гидравлическом прессе выпрессовывали шкворень? Может кто какие приспособления порекомендует чтобы не демонтируя балку с машины выпрессовать шкворень ибо работа очень долгая и затратная.
Если шкворень сильно изношен и не выбивается, луше всего использовать гидравлический пресс. Если пресса нет можно использовать вес самого автомобиля. Когда все будет разобрано и ничего не будет мешать снятию шкворня, под балку, а именно под шкворень нужно подставить какой нибудь вал подходящий по диаметру и пробовать понемногу отпускать домкрат. Под таким давлением шкворень должен выйти. Для этого можно использовать старый первичный вал кпп маза.
MAZ_Dzerz
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 9:40 am

Сообщение MAZ_Dzerz » Ср июл 29, 2015 9:58 am

Подскажите как правильно заметить нижние подшибники переднего моста шкворня? Вообще в чем причина быстрого износа подшибников? Выражается: болтается. Винтом поджато. Пробег 60 000. Постоянная смазка "шрус"
Ответить